Понижающий редуктор своими руками

Зачастую у хорошего домашнего мастера имеются различные приспособления и устройства для того, чтобы можно было продуктивнее и намного легче выполнять работы, выполняемые руками. Понижающий редуктор является как раз этим же механизмом.

Применяют редуктор по большей части для повышения его крутящегося момента, а также для понижения скорости вращения, создающейся выходным валом. Что касаемо конструкции редуктора, то ему может быть присущий следующий тип:

  • — червячный;
  • — шестеренный;
  • — одноступенчатый или многоступенчатый;
  • — комбинированный.

Итак, давайте же узнаем, как своими руками выполнить довольно простой редуктор.

Как сделать понижающий редуктор

  1. Корпус – это одна из деталей, которая является основной и необходимой в конструкции данного редуктора. Как будут взаимно располагаться валы с осями, промежутки, которые создают шестерни, а также каким будет расположение гнезд на одной линии, необходимых для подшипников опоры, — от этих факторов зависит правильность и точность изготовления, а также проектировки изделия. Обычно для изготовления корпусов в промышленных редукторах для литья используют чугун или же сплавы из алюминия. Но, если же вы занимаетесь его изготовлением у себя дома, то реализовать этот метод является практически невозможно. Тогда получается, что лучшим способом будет подыскать готовый корпус и доработать его для ваших целей, или же использовать листовую сталь для того, чтобы сделать сварной корпус. В этом случае не нужно забывать о том, что когда будете выполнять сварку металла, сможете наблюдать то, как его «поведет». Поэтому нужно сохранить припуск для завершающей обработки мест посадки подшипников, дабы не утратить соосность, которая присуща валам. Иногда некоторые поступают иначе. Они полностью выполняют сварку корпуса. Трубные отрезки в таком случае служат гнездами для подшипников. Их стоит выставить в необходимом положении, а затем при помощи болтиков или же сварки выполнить окончательное их закрепление. Чтобы обслуживать редуктор было легче, лучше всего сделать съемной корпусную крышку, расположенную сверху. Конечно, еще понадобится внизу проделать отверстие для слива, чтобы уже отработанное масло могло стекать.
  2. Оси и валы выполняют в редукторе опорную функцию для шестерен. Зачастую валы, которым присуще жесткое крепление шестеренок, к примеру, посажены или на шлицы, или на шпон, или же внатяжку, применяются лишь для одноступенчатого редуктора. Скажем проще, вращение обеих шестеренок происходит одновременно с вращением ихних валов. Если же в редукторе должна расположиться промежуточная шестеренка, то необходимо для этого использовать ось. (Допустим, для того, чтобы входной и выходной валы могли выполнять вращение в одном и том же направлении). Достаточно легко происходит вращение данной шестерни с очень маленьким зазором на ее оси. Гайку или упорный буртик, или же стопорные разрезанные шайбы используют для фиксации шестерни, чтобы она не смещалась в сторону. Сталь от 10 до 45 можно применять как материал для валов. Она довольно прочна и при механической обработке с ней не возникнет никаких сложностей.
  3. Все нагрузки, которые происходят тогда, когда работает редуктор, берут на себя подшипники. Роль подшипников такова — играют опорную функцию для валов. Если же хотите, чтобы редуктор работал надежно и безо всяких проблем, то стоит подобрать правильные подшипники. Подшипники, относящиеся к закрытому типу, рекомендуется выбирать для редуктора, который будет самодельным. Такой тип предполагает минимальное обслуживание. Также для смазывания подшипников используется консистентная смазка. В зависимости от вида нагрузки, которая воспринимается, выбирают подшипники нужного типа. Обыкновенные однорядные или двурядные шариковые подшипники подойдут тогда, когда используются шестеренки с прямыми зубчиками. Передача осевой нагрузки на вал и, конечно, на подшипники, произойдет в том случае, если же в редукторе присутствуют шестеренки с косыми зубчиками либо же присуще ему наличие червячной передачи. Тогда нужно будет побеспокоится об обеспечении его радиально-упорным подшипником, который является роликовым или шариковым.
  4. Что касаемо шестерен, то они являются тоже очень важными и нужными редукторными деталями. Изменить частоту, с которой будет вращаться выходной вал, можно, использовав при этом зубчатое зацепление. Чтобы заняться изготовлением шестерен понадобится оборудование, предназначенное для резки металла. Так что более экономическим и лучшим вариантом послужат детали в готовом виде, с конструкций, которые уже были ранее списаны. Расстояние между осями, которое находится между редукторными валами, а также строение его корпуса, зависят от геометрической размерности и отношения передачи, характерных для шестерен. Как будете выполнять монтаж шестерен, то помните о правильности выставления зазора между ними. Эти факторы влияют как на нагрузку, так и на уровень шума, на протяжении работы редуктора. Для того, чтобы смазать шестерню, лучше воспользоваться применением индустриального мыла, которому присуща марка И-20. Заливают его так, чтобы зубчики шестерни снизу были покрытыми. Для смазки всех остальных деталей, нужно будет по всей внутренности редуктора разбрызгать масло.
  5. Избежать протекания масла из редуктора на наружную поверхность, можно при помощи сальниковых уплотнений валов. Зачастую их устанавливают там, где находятся выходы валов. Фиксация выполняется в крышках подшипников.
  6. Муфта для предохранения. Эта предохранительная муфта используется для того, чтобы от очень высокой нагрузки редукторные детали не могли разрушиться. Ее вид самый разный и выбирают уже в зависимости от ситуации. К примеру, может выглядеть как фрикционные диски слегка подпружиненные, или же как штифт, который срезали, а может, как и сильфон.
  7. С такими деталями, как крышки подшипников, намного легче обслуживать подшипниковые узлы и выполнять их установку. Крышки бывают сквозные и глухие. Можно использовать токарный станок для того, чтобы их вытачивать, а можно и отыскать их среди деталей, находящихся уже в готовом виде.